29. 07. 2007.

Открытое письмо к Освященному Собору

Русской Православной Старообрядческой Церкви

 

 

Многочисленные события, очевидцами которых мы стали в последнее время, внушают тревогу за  нашу Церковь. Не оставляет опасение, что к нам вторгается некий чужеродный дух, доселе вовсе неведомый нашему, свято хранимому Православию. Иначе: о чем ещё могут свидетельствовать участившиеся контакты старообрядческой Митрополии с Московской Патриархией?  Всевозможные приветственные речи и послания, взаимные соглашения, создание контактных комиссий, совместные трапезы и общие культурные мероприятия.

И только ли с Патриархией? Разве Митрополия не посылала официального представителя на мусульманский праздник Курбан Байрам? Неужели мы празднуем вместе с ними? Тёмные дела в темноте и делаются, и как любые дела нечестия нуждаются в покрове тайны. По наивности подразумевалось, что акт, не заверенный документально, как будто бы  и не существует; однако посланник Митрополии разве не был официальным лицом? И для чего он пришел к мусульманам на праздник, если не для того, чтобы приветствовать их и разделить торжество, и разве не было там совместной трапезы? Что побудило Митрополию к подобному лицемерию? А что можно сказать о нашем представительстве у латинян по случаю первой годовщины кончины римского папы?

Трудно представить, чтобы прежние наши Отцы дерзнули на что-либо подобное. Что заставляет нас сегодня идти на подобные сделки с христианской совестью, и разве это не делается добровольно? А какими словами описать вред от всех этих скандальных заявлений и интервью, опубликованных не где-нибудь, а в официальных инославных СМИ? Мало того, что наши представители публично уже именовали никониан православными, заявляли, что мы плывем вместе с ними на одном корабле, но они ещё и утверждали, будто бы мы понимаем основные нравственные ценности подобно иноверцам и атеистам!

Такие события и поступки в истории нашей Церкви неслыханны. Но даже после всего перечисленного мы не наблюдаем у наших ответственных лиц ни осознания ошибок, ни раскаяния, ни желания сверить свои поступки с учением святой Церкви. Вместо этого нашу Церковь втягивают во всё новые политические игры, пятнающие наше Православие и компрометирующие её в глазах даже тех внешних людей, которые прежде отмечали в старообрядцах верность благочестию, достоинство и умение сохранять чистоту веры.

В результате, если раньше новообрядческая среда, возмущённая обмирщением своих пастырей, с невольным уважением приглядывалась к старообрядчеству, то теперь нас осмеивают. В глазах общественности мы уже мало отличаемся от их собственного экуменического духовенства.

Например, после недавнего соединения Московской Патриархии с Зарубежной церковью, одна из общин, находящаяся в Барнауле и состоявшая под омофором епископов РПЦЗ, решила присоединиться к старообрядчеству. Ведь не секрет, что многие члены Зарубежной церкви не приняли Акта объединения, подписанного патриархом Алексеем II и митрополитом Лавром. Однако благое намерение барнаульской общины РПЦЗ было остановлено опасением, что Русская Православная Старообрядческая Церковь подобно Зарубежной вскоре также соединится с МП. И в этом их убеждало энергичное развитие так называемого 'диалога' нашей Митрополии и Московской Патриархии.

Подобная внешняя политика является проявлением столь модной ныне толерантности. Явление это, между тем, известно с древности, только Писание именует его по-другому: ведь в духовном значении толерантность, в смысле лояльности к заблуждениям, или, правильнее сказать, к нечестию и лжеучениям, приравнивается к измене и является блудодеянием перед Господом, о чем достаточно написано в Пророческих книгах. Но наперекор всему, некоторые из наших братьев желают идти в ногу со временем, не отставать от внешних и быть толерантными -  толерантными до потери стыда и совести.

При этом усиленное внимание к вопросам внешней церковной политики сопровождается небывалым ослаблением канонической и богослужебной дисциплины внутри Церкви, что является следствием очевидных перекосов церковного управления.

Зачинщики всего этого безобразия к тому же ещё и сетуют, что некоторые вставляют палки в колеса межконфессионального диалога. Но пусть лучше они задумаются: подлинно ли наша Церковь поддерживает эту инициативу? Не является ли это затеей всего лишь нескольких человек?

Так кого же представляют представители нашей Церкви в упомянутых любодейных контактах? - Понятно, что только самих себя!  Но они говорят и встречаются от имени всей Церкви и при том у неё за спиной. Такие устремления  имеют предысторию: достаточно вспомнить, как кое-кто ещё тогда пытался устроить старообрядческую часовню при папежном Институте Восточных Церквей и направить в него нашу молодёжь туда для обучения!

Авторы подобных идей по-своему, и весьма оригинально, понимают Православную веру (в силу собственного менталитета); и будучи по происхождению потомственными старообрядцами, в то же время, далеки от святоотеческих корней. Ведь говорится же, что сова видна по полёту.

В оправдание они говорят, что такая деятельность необходима для свидетельства об Истине перед человечеством. - Свидетельствовать? - Они собираются свидетельствовать об истине собственной неверностью? И просвещать в том, по отношению к чему, судя по делам, неустойчивы сами? Опомнитесь! Отдел внешних церковных сношений Московской Патриархии отнюдь не намерен просвещаться, их цели лежат совсем в иной сфере. Посредством всевозможных сделок и компромиссов они заставят вас надругаться над собственной Верой, и притом так, что даже и не заметите.

Не будем голословны: во Втором послании апостола Иоанна Богослова читаем: 'Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его'. (2 Иоан. 1,10) , что в Толковом Апостоле разъясняется следующим образом: 'Тех, кому пишет послание, апостол предостерегает, чтобы они приходящего к ним без исповедания учения Христова не только не принимали под кров свой, но и не удостаивали приветствия, потому что приветствие от нас должно быть делаемо только тем, кои единонравны и единоверны с нами. Ибо кому мы должны молить благополучия, как не единонравным и единоверным с нами? Если же будем приветствовать нечестивых, что прилично только в отношении к единонравным и единоверным, то этим показываем, что мы в общении с ними, и что они уже увлекли нас в свое нечестие'.

Необходимо заметить, что Господь наш Исус Христос, утвердивший Свою Церковь, не может вероломно попирать Собственное учение и благословлять союз со Своими врагами. Как читаем и у апостола Павла: 'Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? (2 Кор.6:14)' .

Наша Вера должна оставаться незапятнанной. Диалог мог бы быть уместен только в виде богословского диспута для обращения заблудших, а никак не в плане братания, исподволь подразумевающего взаимное признание. Мы не можем быть лояльны к соблазнителям и лжеучителям, которые, по словам священномученика Киприана, 'возвещают ночь вместо дня, погибель вместо спасения, отчаяние под покровом надежды, вероломство под предлогом веры, антихриста под именем Христа и, прикрывая ложь правдоподобием, тонкой хитростью уничтожают истину'. Поэтому слышать от нас они должны только увещание и обличение. Тогда все признают, что мы - наследники великих отцов и исповедников Православия. Отнюдь не заигрывания с МП (на фоне старинных декораций) но только принципиальная святоотеческая позиция может оградить чистоту нашей Церкви и принести реальный апостольский плод, чтобы для всех стало очевидным, что мы не участвуем в делах тьмы.

Напоминаем, что преступления бывают против буквы и против духа. Если преступления против буквы заметны на глаз и легко различимы, то преступления против духа, как правило, становятся явны лишь только тогда, когда Христа уже распнут. И теперь, на наших глазах совершается преступление против духа, - нашего, свято хранимого Православия.

Надо ли бить тревогу сегодня? Да, надо! Мы знаем, что по  словам святых отцов, отпадение от веры и расколы случаются не сразу. Преподобный Никон Черногорец, в книге Тактикон, в 20-м слове пишет: 'Вначале делают что-либо под видом добра, в чём разделяются с предшествующими писаниями и с теми, кто их придерживается, последуя собственной воле и собственным своим измышлениям, после чего  образуется учение, которое не имеет подтверждения и не засвидетельствовано писаным законом и словами богоносных отцов, и вне этого составляется отдельное сонмище. Таким образом, окончательно образуется ересь:'. И следующее: 'По моему мнению, ересь содержится в том, когда  предпочитают что-нибудь собственное, к чему более расположены, вместо того, чтобы следовать и придерживаться предания Божественного писания и закона, и того, что изложено через Отцов Святым Духом'.

Обрати внимание, православный, что считает преподобный отец самочинным сборищем: не по отношению к вышестоящему иерарху оно является самочинным, и даже не по отношению к церковному собору, а в отношении к Православному Преданию, засвидетельствованному 'писаным законом и словами богоносных отцов' и по отношению к тем, кто этого Предания придерживается. Ведь в прошлом от истины часто отпадали не только первоиерархи и их сторонники, но даже и целые соборы:  история Церкви помнит: 1) шестьсот епископов в Аримине, которые исключили из Никейского символа веры слово 'Единосущный'; 2) так называемый разбойничий собор в Ефесе, под председательством Диоскора, патр. Александрийского, когда епископы этого собора впали в монофизитство; 3) впадение в  ересь монофелитскую всех четырех патриархов востока с подведомственными им церквами; 4) 336 епископов, соборно отвергших и назвавших идолами святые иконы при царе Константине Копрониме, и другие подобные события. Из этого следует, что ни епископ, ни митрополит не гарантирован от отступничества, если презираются каноны Церкви.                                                                                 

Не стоит думать, что опасения преждевременны, когда нарушения ещё не перешли грань, за которой начинается ересь. Неужели мы станем дожидаться, когда наши иерархи окончательно превратятся в экуменистов и совершенно разделятся с паствой, наподобие того, как это имеет место в Московской Патриархии? Между тем, последствия современного курса Митрополии заметны уже сейчас: скажем, в Костромской епархии неоднократно наблюдались не только дружественные, но даже и молитвенные контакты с представителями Московской Патриархии, причём, в ответ на справедливый протест местных клириков, Митрополит не только не принял соответствующих мер, но даже высказался в поддержку нарушителей.

Вследствие вышеизложенного, мы заявляем, что возмущены экуменической деятельностью администрации Митрополии и выражаем протест против участия представителей нашей Церкви во всевозможных межконфессиональных собраниях.

Мы не желаем, чтобы нашу Церковь вовлекали в нечестие и требуем прекратить так называемый 'диалог'.

Мы требуем упразднить комиссию по взаимоотношению с Московской Патриархией.

Необходимо полностью прекратить все взаимодействия с инославием, кроме контактов по узкоадминистративным и хозяйственным вопросам, которые не должны перерастать в беспринципное сближение и размывать грань между истиной и заблуждением.

Люди Божии! Неужели вы хотите стать молчаливыми предателями Веры наших Отцов? И неужели представители нашего священноначалия от нашего же имени и с нашего молчаливого согласия будут приветствовать врагов Церкви Христовой - губителей человеческих душ?!

 

Желающие подписаться могут переслать подписи на емэил автора сайта

 

 

08. 07. 2007

Прошёл год со дня упокоения иконописца Евдокии Москвичевой.          

Воспоминания...

            Это был хороший июльский летний день, солнце стояло высоко, вся старообрядческая Покровка занималась своим летним делом - выбором малины. Вроде ничего необычного, жизнь текла своим чередом, Господь вновь и вновь дарил человечеству чудные минуты жизни.

            Я находился в эту пору, как и все покровчане, в малине. Ну вот и самовар был готов и мы оставили работу на половине и пошли попить чаю. Я зашёл в дом проверить, как сохла олифа на свежеписанной иконе, и тут раздался телефонный звонок, обычный телефонный звонок, мне пришлось поднять трубку. Но я в это время не подозревал, что мне сообщат ужасающую новость. Это был чтец Сергий с Бельц, мой хороший друг ещё с раннего детства. Наверное, было сразу заметно, что мимика на моём лице сразу же поменялась после начала разговора с ним, повторюсь, это была ужасная для меня новость, хоть мы христиане должны к этому относится совсем не так, но чувства смертного человека сильней подавляли меня. Он мене сообщил, что упокоилась его мать, раба Божья Евдокия, я не знал, что и отвечать, я просто переспросил, как? Всё разговор не мог быть продолжительным, эта новость вошла в полную дисгармонию прекрасно начавшегося дня, она как будто произвела сбой в голове. После этого пришло сообщение на мобильный телефон от другого чтеца, чтеца Виктора из Украинской епархии, мы с ним согласовались, что едем на похороны сегодня.

            Я вышел из дому, сообщил родным, что умер прекрасный и искусный иконописец, один из немногих в нашей Молдавской епархии, уважаемая Евдокия Москвичёва, и просто пошёл. Я шёл и на самом деле не знал куда идти и что делать, кому что говорить. Я вышел на стадион и двинулся к своей бабушке, которая жила не далеко от дома моего тестя. В голове ежесекундно и мгновенно пробегали различные мысли, воспоминания, слёзы затуманивали глаза, и я едва сдерживался, глубоко вздыхал и в голове крутился один вопрос почему, почему она. Я вошёл в дом деда упал на диван и заплакал, не сдержался. Бабушка испугалась, и начала расспрашивать что случилось, после пяти-десяти минутного рёва я поведал, что упокоилась Евдокия. Я задавал тот же вопрос, почему она, на что бабушка отвечала, что все там будем, и видимо Господь её призвал именно сейчас, так как посчитал это нужно именно сейчас, и это глупый вопрос вообще, так как пути Господни неисповедимы. Я сообщил о смерти братьям Павлу и Александру Щербаковым, которые так же хорошо её знали, и мы начали собираться в дорогу.

            В дороге конечно много рассуждали, много и просто молчали, думали каждый о своём, каждый вспоминал наверное минуты проведённые с Евдокией. Она была истинной христианкой, вырастила двоих детей в страхе Божьем, была последователем своего отца бельцкого иконописца Терентия, и иконописное дело передала своей дочери Анфисе. В её учениках сподобился побывать и я грешный, она раскрывала все секреты ремесла, не утаивала ничего, хотя сама иконописный опыт собирала не так то и легко. Евдокия много читала и черпала ответы на свои вопросы у святых отец. У неё всегда на столе лежала книга Добротолюбие или Иоанна Златоустаго. Время было подумать, от Покровки до Бельц около ста километров. Перед самыми Бельцами закипела вода в радиаторе, Господь словно заставил сделать остановку, успокоится, и собраться в мыслях перед покойной.

            И вот мы входим во двор. Много гостей собралось уже, я только спросил где, зашёл туда, где лежало её тело, пал на колени и в слезах прощался с ней. А ведь только не давно говорил с ней, ведь не давно строил планы, а ведь совсем не давно она собиралась уезжать расписывать очередной храм, и тут всё оборвалось...

            Ночью попеременно читали псалтырь над гробом, утром поручили нам нести её тело, сначала к храму, где пели литургию за упокой, а потом и "домой" на кладбище, так как эта земная жизнь всего лишь временный дом. Литургия проходила очень трогательно, и ещё нагнетало то, что правым клиросом руководил сын упокоившейся, чтец Сергий Москвичёв. Заупокойные пения певцы пели неспешно, и весь храм замер. Прихожане стояли все со слезами на глазах, все знали её. Гости все приезжали и приезжали. Храм наполнялся христианами со всей Молдавской епархии, были гости и с Украины и с России. Дети и близкие родственники, весьма сильно держались от слёз, т.к. заповедовала покойная, она просила поменьше плакать , но побольше молится о её душе.

            Её тело положили рядом с телом отца, отец Василий Богданов, последний духовный отец Евдокии, прочитал молитвы о отпущении грехов, и яму накрыли землёй "Земля еси, и в землю паки пойдеши".

            Прошёл год после её смерти, но память свежа, всё как будто вчера происходило. И я точно знаю, что эта память ни когда не иссякнет, т.к. покойная Евдокия оставила после себя множество икон, учеников, т.к. она и мечтала. Ею расписаны храмы в монастыре с. Куничи, в г. Кагуле стоит прекрасный иконостас, совместно написанный российским иконописцем Дмитрием Барановским и Евдокией с Анфисой Москвичевыми. Также ею совместно с дочерью расписан иконостас в г. Каменец Подольском Украинской епархии, написано множество икон на заказ. Память по ней не зыблема.

                           Помяни Господи душу усопшей рабы своей Евдокии.

                                                                                  Андрей изограф    

 

 

ПРОШЕНИЕ

Старообрядческое село Егоровка расположено на севере Республики Молдова между городами Бельцы и Фалешты. Было основано в начале XX-го века переселенцами из России - русскими-старообрядцами. Само село не большое. В настоящее время в нём проживает чуть более 1000 жителей.

            87 лет назад в Егоровке был построен храм методом 'народной стройки'. На строении отсутствует фундамент, стены глинобитные, обшитые доской. Крыша перекрыта жестью. В настоящее время здание храма находится в аварийном состоянии: отходят стены, протекает крыша. Практически, здание ремонту не подлежит, о чём свидетельствует протокол ? 01 схода прихожан села Егоровка от 17. 02. 2002 года. На данном сходе прихожан было решено начать строительство новой церкви. Источником финансирования являются пожертвования жителей с. Егоровка, старообрядческой паствы других приходов Молдавской и Украинской епархий, а также спонсорская помощь.

            К настоящему моменту выполнены основные строительно-монтажные работы: построен фундамент, возведены стены, внутренние перегородки, столпы, перекрытия и купола. Из-за нехватки финансовых средств, работы приостановлены. Для завершения строительства храма ещё необходимы средства на приобретение материалов, изготовление и установку полов, столярки, кровли, на внутреннюю отделку и благоустройство. Для оказания существенной помощи в строительстве церкви возможности местной администрации ограничены, т.к. за последние годы на территории Егоровки внедряются и проводятся ряд других проектов и работ, например газификация села и капитальный ремонт школы. Отрицательным ещё является тот факт, что на территории отсутствуют сильные экономические агенты, которые оказали бы действенную помощь.

            Значение храма для местных старообрядцев велико, поскольку церковь занимает доминирующее место в духовном воспитании, которого сейчас катастрофически не хватает, церковь объединяет старообрядцев, служит залогом мира на земле.

            С Божьей милостью и со смирением к Вам обращаются прихожане храма Рожества Пресвятой Богородицы и просят о финансовой помощи для завершения строительства храма. Помоги Господи в завершении сего благого дела.

Председатель общины Бейко Клавдия.

Прихожане храма.

(Обращаться желающим на E-mail: izugraf@inbox.ru)

 
Новости
АВГУСТ 2007
ИЮЛЬ 2007
МАЙ 2007
Епархия
История
Галерея
Литература
Иконопись
Гостевая
Контактная информация
 Copyright © izugrafizugraf@inbox.ru 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3